
Крупные алкогольные бренды ушли с российского рынка — и работники баров столкнулись с приближением кризиса. Некоторые популярные у гостей импортные напитки закончились еще два месяца назад, запасов других осталось на несколько месяцев.
Поставки своих напитков в Россию приостановили или ограничили американская компания Brown-Forman, британская Diageo, французские Pernod Ricard и LVMH и транснациональная Bacardi. Компании Carlsberg и Heineken ушли не полностью, но прекратили производство и продажу одноименных сортов пива. А это значит, что барная карта ресторанов может сильно сократиться, причем в самое ближайшее время.
Как говорит «Газете.Ru» шеф-бармен петербургского ресторана Ante seafood&bar Роман Качанов, уже сейчас проблемы есть со всем — от пива до крепкого алкоголя. Он уточняет, что все напитки, которые прибывали из-за границы, либо поставляются в бары по другой цене, либо вообще исчезли с российского рынка. «Запасов осталось месяцев на 5−6», — считает он.
Бармен полагает, что, возможно, у больших компаний типа Bacardi ситуация чуть лучше — и запасов хватит на год или два. Например, такого напитка, как Campari Aperol, по его мнению, хватит в России на два года. Но большинства крепких напитков, производящихся за рубежом, в барах не станет.
По словам Качанова, элитный алкоголь, в частности напитки конгломератов Pernod Ricard, LVMH и Diageo, закончился в барах еще в мае 2022 года.
«И это мы говорим о трех больших компаниях из пяти возможных. Что будет у двух оставшихся — непонятно. Пока что-то из Bacardi есть, но той же Tequila Patron вы уже не найдете», — рассуждает он.
Реальных альтернатив ушедшим брендам бармен не видит. По его мнению, любая альтернатива- это потеря качества. «Заменить ликеры Chartreuse и Baileys Irish Cream невозможно», — уверен Роман Качанов.
В Москве на ситуацию смотрят более оптимистично. По словам шеф-бармена бара Rocky Александра Шевелёва, уход ряда алкогольных брендов с российского рынка определенно вывел бары из зоны комфорта, однако «страдать» по этому поводу работники индустрии не собираются, более того, видят в этом перспективы. «Сложившаяся ситуация вынуждает нас искать замену или альтернативу ушедшей продукции, что повышает “насмотренность”», — отмечает он.
Бармен признается, что на сегодняшний день острой нехватки какого-либо алкоголя он не испытывает, но с ситуациями, когда у поставщиков нет определенных напитков, сталкивается довольно часто. «Причины, вероятно, в нарушении устоявшихся логистических цепочках импорта», — полагает Шевелёв.
Денис Миллионов, бренд-бармен ресторана Modus, планирует заменить ушедший с российского рынка алкоголь локальными марками, а также традиционными русскими настойками и наливками. Он верит, что со временем рынок адаптируется, появятся новые бренды, в том числе российские.