Домой В стране КамАЗ в следующем году ожидает снижения рынка тяжелых грузовиков

КамАЗ в следующем году ожидает снижения рынка тяжелых грузовиков

КамАЗ в следующем году ожидает снижения рынка тяжелых грузовиков

КамАЗ в следующем году ожидает снижения рынка тяжелых грузовиков и своих продаж в базовом сценарии. Как рассказал глава автоконцерна Сергей Когогин, компания планирует реализовать около 40 тыс. машин при общем рынке грузовиков грузоподъемностью 14–40 тонн в объеме 65–68 тыс. единиц. В 2022 году продажи составят 44 тыс. штук при рынке в объеме 74 тыс. машин. Показатели по продажам также включают экспорт примерно 4 тыс. автомобилей в страны СНГ, Африку и Юго-Восточную Азию. В итоге рынок и продажи КамАЗа сократятся примерно на 9%, а доля КамАЗа, которая в этом году составила 44%, как отметил господин Когогин, останется в диапазоне 44–50%.

После ухода европейских производителей грузовиков свыше 16 тонн российский рынок фактически поделен между КамАЗом и импортом из КНР.

Доля новой линейки грузовиков К4 и К5 в продажах вырастет сразу на 17 процентных пунктов, до 26,5%, или 10,6 тыс. машин. В 2022 году КамАЗ реализовал 2,5 тыс. грузовиков с кабиной К4, 1,6 тыс.— К5. В 2023 году, по словам господина Когогина, основной объем (9,8 тыс. штук) придется на К5, а К4 будет дособираться «из остатков» комплектующих. При этом частично в продажах К5 учтена и новая ее версия. После начала кризиса, приостановки работы иностранных компаний в РФ и введения санкций в отношении КамАЗа отечественному автопроизводителю пришлось замещать комплектующие в семействе К5, которое, как и К4, по сути, базируется на кабине немецкого концерна Daimler. «Когда мы рестарт производства К5 замыслили, был очень спорный вопрос: повторить то, что есть, или предложить лучшую версию финансировать. И так и так приблизительно одинаково было, и мы решили улучшить»,— пояснил Сергей Когогин.

Сегмент магистральных тягачей, по ожиданиям КамАЗа, в 2023 году будет восстанавливаться после падения вдвое в этом году. Господин Когогин отметил, что магистральные перевозки не упали так сильно, как продажи тягачей, но обновление парков замедлилось. В следующем году в том числе на фоне строительства новых дорог и эффективности автомобильного транспорта по сравнению с железнодорожным продажи тягачей составят около 20 тыс., в том числе до 8,5 тыс.— продаст КамАЗ, пишет Коммерсантъ.

Добавить комментарий