
Ритейлер «Магнит», «Ашан» (а также принадлежащая Auchan Retail сеть «Атак») и «О’Кей» согласились ограничить наценки на отдельные продукты на уровне 5%, сообщила Федеральная антимонопольная служба.
Компании первыми из ритейла проинформировали ФАС о готовности ограничить наценки.
«Магнит» и «О’Кей» вводят ограничение с 1 марта, «Ашан» и «Атак» — с 3 марта.
Механизм предполагает, что торговые сети добровольно принимают на себя обязательства о минимизации торговых наценок на четыре категории социально значимых товаров — молочную продукцию, хлебобулочные изделия, сахар и овощи «борщевого набора». Конкретные товарные позиции внутри каждой категории ритейлеры определяют самостоятельно. Это должны быть товары отечественного производства, наиболее востребованные по объемам продаж и представленные в магазинах в достаточном количестве, сообщает Интерфакс.
В антимонопольной службе подчеркивают, что «принятие торговыми сетями обязательств об ограничении уровня наценок носит добровольный характер».
Продукты с ограниченными наценками на полках магазинов будут выделять специальными ценниками.
Ранее во вторник Минсельхоз РФ сообщил, что ведомство совместно с ФАС, Минпромторгом и торговыми сетями согласовало параметры добровольных ограничений наценок на отдельные товары.
«Соответствующая информация направлена в торговые сети», — говорилось в сообщении. Порог предельных наценок при этом не уточнялся.
Минсельхоз ожидает, что в ближайшее время ограничение наценок положительно скажется на уровне цен.
Как сообщалось, в январе крупнейший российские ритейлеры «Магнит» и Х5 Group согласились ограничить наценки на отдельные социально значимые продукты питания на уровне 10%. Затем ведомства рекомендовали ритейлу снизить предельные наценки на социально значимые товары до 5%.