
Крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого обслуживания McDonald’s заключила договор о продаже своего российского бизнеса Александру Говору, который является партнером-франчайзи американской компании и с 2015 года управляет 25 ресторанами в Сибири.
Сделка зависит от определенных условий, включая одобрение регуляторов, ее закрытие ожидается в ближайшие недели, говорится в сообщении McDonald’s.
По условиям сделки Говор приобретает все ресторанное портфолио сети и в дальнейшем будет развивать его под новым брендом, сообщает Интерфакс.
Соглашение также предусматривает, что покупатель сохранит персонал и условия для них как минимум на два года. Покупатель также согласился профинансировать зарплаты корпоративных сотрудников, которые работают в 45 регионах страны, до закрытия сделки. Кроме того, он также будет финансировать существующие обязательства перед поставщиками, арендодателями и коммунальными службами.
Говор — бенефициар ООО «ГиД», которое развивает сеть McDonald’s в Сибирском федеральном округе. Он также владеет 50% АО «Нефтехимсервис» (инвестор строительства и собственник Яйского НПЗ в Кузбассе). Кроме того, Говор — экс-владелец девелоперской компании АО «Инрусинвест» и входит в ее совет директоров. В числе проектов «Инрусинвеста» — трехзвездочный отель Park Inn by Radisson и медицинский центр Grand Medica в Новокузнецке.
Напомним, 16 мая McDonald’s объявил о запуске процесса продажи российского бизнеса. Отмечалось, что рестораны больше не смогут использовать бренд и меню McDonald’s. При этом компания планирует сохранить свои торговые марки в РФ.