
Фото: РИА Новости / Пресс-служба Госдумы РФ
На российском рынке остались 75,9 процента иностранных компаний, сообщил спикер Госдумы Вячеслав Володин в своем Telegram-канале, передает РИА Новости.
«Это решение говорит о многом: они верят в хорошие перспективы развития экономики нашей страны, их устраивает деловой климат. Те, кто ушли, терпят миллиардные издержки», — говорится в публикации.
Освободившиеся ниши занимают отечественные предприятия, они наращивают объемы производства, продолжил политик. Так, производство одежды выросло на 42 процента, а выпуск лекарств — на 15 процентов.
Как добавил Володин, важно, чтобы бизнес был национально ориентирован, заработанные средства оставались в стране и использовались для развития.
Многие иностранные компании под давлением санкций заявили об уходе из России после начала специальной военной операции. При этом некоторые, как американская сеть McDonald’s, передали бизнес в управление местным партнерам и продолжают работать под новыми вывесками. Другие ведут переговоры о продаже всех активов.
Модные дома и fashion-группы — Prada, Hermes, Kering, LVMH, Chanel — временно закрыли свои бутики в России. В массовом сегменте с вывесок тоже пропали многие бренды: H&M, Uniqlo, M&S, Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho, Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay, Nike, Adidas и Puma. Некоторые из них уже открылись под новыми именами.
Ушли с российского рынка и крупнейшие производители техники и электроники, но их продукция поступает в рамках параллельного импорта. В этом же режиме в страну импортируются и автомобили — о приостановке поставок в Россию сообщили почти все привычные иностранные автоконцерны. При этом официально из России ушли только Renault, Nissan и Mercedes, продав здесь свои заводы.