
По данным федерального социологического опроса, проведенного в августе 2020 года независимым исследовательским агентством Zoom Market, больше всего недовольны своими управляющими компаниями в многоквартирных домах жители Москвы, Махачкалы и Екатеринбурга.
Рейтинг был сформирован на основании трех вопросов:
Скажите, вы знаете какая компания управляет вашим многоквартирным домом? Вы довольны работой вашей управляющей компании? Почему?
Москва (1), Махачкала (2), Екатеринбург (3), Омск (4), Челябинск (5), Самара (6), Иваново (7), Брянск (8), Санкт-Петербург (9), Уфа (10), Пермь (11), Ростов-на-Дону (12), Саратов (13), Воронеж (14), Красноярск (15), Тюмень (16), Волгоград (17), Нижний Новгород (18), Симферополь (19), Саранск (20), Новосибирск (21) ,Краснодар (22) и Казань (23).
Андрей Штыров, коммерческий директор агентства, уточнил, что по результатам исследования большинство жителей России хотят чтобы их многоквартирными домами управляли коммерческие управляющие компании 45%, бюджетные управляющие компании 38%, а 17% опрошенных готовы доверить управление своего дома товариществу собственников жилья (ТСЖ и ТСН).
Эксперт отметил, что 79% респондентов, попавших в выборку, не имеют четкой позиции о возможности организации в их многоквартирном доме товарищества собственников жилья (ТСЖ и ТСН), 17% россиян уверены, что собственники жилья, организовавшие ТСЖ (ТСН), смогут наиболее эффективно управлять многоквартирным домом, учитывая все пожелания собственников, а 4% опрошенных считают, что ТСЖ (ТСН) в первую очередь создается для обогащения председателя товарищества и членов его правления.
Чаще всего жителям России не нравится в работе их управляющих компаний:
Плохое и несвоевременное реагирование на жалобы жильцов 42%, завышенные тарифы 23%, уборка в подъездах 19% и на преддомовой территории 12% и работа аварийных служб 4%.
Опрос проводился в 23 городах России по методу личных и телефонных интервью. В общей сложности было опрошено 2760 респондентов.
Независимая исследовательская компания Zoom Market была основана в 2008 году. Основной специализацией компании являются маркетинговые исследования и социологические опросы для коммерческих организаций и органов государственной власти. За время существования агентства было проведено более 500 исследовательских проектов. Среди клиентов различные органы государственной власти и крупнейшие российские и иностранные компании.