Домой Закон и порядок Российский экипаж панамского судна Leros, стоящего в порту Венесуэлы, попросил о помощи

Российский экипаж панамского судна Leros, стоящего в порту Венесуэлы, попросил о помощи

Российский экипаж панамского судна Leros, стоящего в порту Венесуэлы, попросил о помощи

Архивное фото:    РИА Новости / Олег Иванов

Преимущественно российский экипаж панамского сухогруза Leros с августа находится в венесуэльском порту Ла Гуайра, не получая продуктов питания, заработной платы и необходимой технической и административной помощи, сообщил РИА Новости по аудиосвязи капитан судна Альберт Фазлиев.

«Продукты питания нам с августа доставляют в половинном размере. Заказываешь на месяц, приходит на две недели. Приходится уменьшать рационы и растягивать продукты еще на две недели», — сообщил он.

Капитан уточнил, что экипаж состоит из 13 россиян и пяти граждан Индонезии.

Первоначально предполагалось, что сухогруз в августе встанет на ремонт в одном из портов Венесуэлы, а затем продолжит нормальную работу по перевозке грузов. Этого не произошло, и на судне сразу начались проблемы со снабжением.

«С продуктами нам на днях помогло посольство России в Каракасе, после нашей просьбы о помощи консульский отдел убедил портового агента, который должен нас обеспечивать, доставить на борт немного продуктов. Спасибо нашим дипломатам, у нас теперь есть еда на четыре-пять дней», — рассказал Фазлиев.

Собеседник агентства назвал питание вопросом поддержания жизни экипажа.

«Но есть и другие большие проблемы: нам уже два месяца не платят зарплату, а троим из нас — три месяца. Нам заплатили в августе и сентябре, причем августовская зарплата троих россиян где-то потерялась, а в октябре и ноябре не заплатили ничего», — отметил капитан.

Фазлиев добавил, что компания — оператор судна постоянно обещает перевести средства на счета экипажа, но деньги не поступают.

«Компания-оператор объясняет это тем, что ей не платит компания-судовладелец, поэтому нечем платить нам зарплату», — пояснил он.

Помимо этого, продолжил россиянин, на судне есть устройства и аппаратура, требующие немедленного ремонта, без которого безопасная работа в море невозможна.

«За весь срок — с августа 2022 года — заявки на техническое снабжение и обслуживание игнорировались, никто из техперсонала компании-оператора или местного агента судном не занимался», — сказал Фазлиев.

При этом у экипажа есть проблемы с документами.

|»Не говоря уже о том, что у всех моряков на борту судна, кроме троих, нет необходимых документов, которые должны были быть подготовлены морскими властями Панамы, страны флага, под которым ходит судно, по заявке оператора», — подчеркнул он.

По словам капитана, проблемы возникли между судовладельцами с одной стороны и операторами сухогруза и местной венесуэльской компанией-агентом, которая должна заниматься снабжением судна, — с другой.

«Мы ничего не знаем о компании-судовладельце, кроме ее юридического адреса в Либерии, и эта компания вообще не связывается с нами», — высказался капитан.

По объяснениям операторской компании Sparta, с которой моряки ведут переписку, компания-судовладелец не платит ни им, ни местному агенту.

«Sparta поэтому не платит зарплату экипажу, и, соответственно, агент, чтобы выжать свои деньги, блокирует поставки провизии», — пояснил Фазлиев.

Моряки обратились за помощью в российское посольство в Каракасе, в Международную федерацию профсоюзов транспортных работников (ITF), в обслуживающую судно московскую страховую компанию и Морское управление Панамы.

«Нам уже ответили из посольства России, консульский отдел начал нам помогать, и Международная федерация профсоюзов транспортных работников тоже ответила, началась переписка. От еще двух адресатов пока ответов нет», — сообщил капитан.

По его словам, все рядовые члены экипажа, у которых еще не закончились контракты (у офицеров судна контракты истекли в начале декабря), уже написали заявления о списании с судна. Команда требует полной оплаты в соответствии с контрактом и возвращения на Родину.

Добавить комментарий